суббота, 15 мая 2010 г.

HTML5 и будущее web

HTML5 и будущее web

Пошарив по сети, нашёл интересную статью об истории HTML, и решил осветить наболевший вопрос о переходе на HTML5. Почитать спецификацию вы можете сами, а перед этим я расскажу о некоторых проблемах и дам полезные для их понимания ссылки.


вторник, 20 апреля 2010 г.

Эффективное руководство людьми

17 апреля посетил тренинг «Эффективное руководство людьми», организованный компанией «Ньюсошиал».

Тренинг очень понравился. Методология предельно простая и легко применимая. Никакой лишней информации — теоретическое описание метода, куча примеров для усвоения, конец тренинга. Тренер отличный. Всего было 8 человек, среди них люди из Яндекса, Digital Ventures и другие. Так что кроме собственно тренинга, получилось интересное общения в перерывах.

Теперь о методологии, как я её для себя увидел. Интуитивно каждый из нас использует или пытается её использовать, но осознание даёт более высокие результаты.

Существует 4 стиля руководства:

Эффективное руководство людьми

Понятно, что нет единственного правильного стиля. Эффективное руководство людьми — умение подбирать стиль руководства под конкретную задачу и конкретного исполнителя.


четверг, 15 апреля 2010 г.

Бесплатный трафик. Скачать фильм Пипец бесплатно

Всем привет

Сразу к телу :) Очень интересный метод получения трафика в умеренных количествах, в принципе, всё зависит только от вас, не более того. Суть в чём: мы смотрим самые ожидаемые фильмы (например фильм Пипец, и прочие :) ), на своём киносайте или что-то около того постим страничку "Скачать фильм Пипец бесплатно", оптимизируем. Ага, а что мы имеем на выходе? Правильно, мы имеем себя в топ1 по набирающему обороты запросу, а конкуренты только начинают индексироваться. То же самое с играми - тут гораздо проще и долговечнее. Потому что игр ждут дольше, и играют тоже дольше.. Собсно вопрос освещен, думайте сами :)

Скоро будет много вкусненького. Чесслово :)


вторник, 13 апреля 2010 г.

Для чего нужны книги и тренинги

Для чего нужны книги и тренинги

Любые тренинги и книги несут в себе различного рода информацию. Я её разделяю на следующие категории:


вторник, 23 марта 2010 г.

Бесплатный и уникальный контент для WordPress

Ну что же...

Кто из вас озадачивался вопросом, где достать уникального контента хотя бы на пятьдесят постов для движка Wordpress? По любому все, особенно если вы участвуете в сапомарафоне.

И вот, волшебная кнопка существует!

Больше волшебная кнопка не существует :(

Нажимаем на волшебную кнопку, качаем контент и пишем о моем скромном бложике у себя.

Можете нажимать кнопку несколько раз: каждый раз вы скачаете 50 уникальных постов для вставки в ваш сайт на wordpress.

Немного о том, как этим пользоваться:

  1. Скачиваем XML-бэкап
  2. Заходим в админку своего сайта
  3. Заходим в раздел Инструменты
  4. Заходим в раздел Импорт
  5. указываем скачанный архив
  6. радуемся уникальному контенту.

У меня в индексе уверенно сидят десятки сайтов, Чего и вам желаю )


пятница, 5 марта 2010 г.

Balsamic Mockups

В комментариях к моим стенаниям про средства прототипирования один из читателей признался, что пользуется Balsamic Mockups. Примерно год назад я рассматривал этот вариант и он мне не показался; но время идет, так что дай, думаю, попробую снова, более внимательно. Специально для таких случаев Balsamiq раздает бесплатную лицензию в обмен на публичную рецензию, так что вот, пишу.

Начну с хорошего. Встроенные контроллеры для таблиц, вкладок и меню, серьезно экономящие время по сравнению с рисованием на бумаге. При изменении размеров объектов хорошо и наглядно показываются размеры в пикселях, что защищает от появления в прототипе либо слишком больших, либо слишком маленьких объектов (это серьезная проблема при рисовании на бумаге). Динамическая привязка объектов к координатам других объектов позволяет без всяких усилий делать ровно даже без сетки. Очень милая функция, при желании делающая любую (почти) вставленную растровую картинку монохромной. Контроллеры часто управляются текстом внутри (например, для полоски вкладок достаточно в полоске напечатать названия всех вкладок разделенными запятыми, а программа сама построит картинку этих вкладок; весьма удобно). Многие сравнительно простые элементы управления (вроде слайдера) рисуются очень быстро.

А теперь плохое.


среда, 24 февраля 2010 г.

Это счастье?

За последние два года появилось огромное количество средств прототипирования интерфейсов (Protoshare, Jumpchart, Mockingbird, Justproto, inPreso Screens — только часть великолепия). Лично меня это вгоняет в тоску (письменно отказываюсь от ответственности — меня вгоняет в тоску абсолютно всё). В данном случае тоскую по следующим причинам:

  • Невооруженным взглядом заметно, что конкуренции слишком много. Конкуренция — хорошая штука, поскольку побуждает разработчиков быстрее улучшать свой продукт. Однако когда конкуренции настолько много, денежный поток от потребителей размывается по слишком большому количеству разработчиков, так что у каждого конкретного разработчика оказывается меньше денег на развитие. Я предпочел бы иметь здесь трех-четырех сильных конкурентов, нежели 20 слабых. К счастью, ближайшие годы выкинут неудачников; но пока остается только ждать.
  • Столь же невооруженным взглядом видно, что большинство этих продуктов возникли, когда соответствующие разработчики увидели потенциальную нишу для своих (доселе законсервированных или попросту незрелых) заготовок для Великого Редактора. Интенция, по-видимому, здесь раз уж не получается нормальный редактор, сделаем убожество и назовем его средством прототипирования — для прототипирования же много не нужно, правда, ребята?. Что на выходе, то и на входе.
  • Принцип тождества среды с сообщением никто не отменял. Уродливый инструмент непроизвольно продуцирует уродливые результаты. В Visio труднее (важно: труднее, а не вовсе невозможно) сделать неуродливый прототип, чем в InDesign — не столько из-за различий в функциональности, сколько потому, что InDesign спроектирован дизайнерами для дизайнеров, а Visio маркетоидами для маркетоидов. Visio же — шедевр по сравнению с Axure. Уродливое же Axure незамедлительно оказывается не лишенным приятности, стоит лишь бросить взгляд на (к примеру) Balsamiq Mockups. Да, прототип не должен выглядеть как готовый интерфейс, но не настолько же!
  • Большинство (не все) этих средств прототипирования не решают никакой реальной проблемы. Сделать прототип легко, для это не нужно никакое специальное средство, подойдет и творческое использование имеющихся инструментов (мы, например, используем для этого InDesign, для которого это, мягко говоря, непрофильное применение). Гораздо труднее прототипировать лучше, либо больше, чем так. Например, Axure из прототипа автоматически делает убогий, но хоть какой-то бумажный документ, на который можно поставить подпись (ура, InDesign делает это не хуже). Protoshare идет дальше, там акцент сделан не на само прототипирование, а на обсуждение новых версий и формализацию процесса утверждения (InDesign здесь просто пасует). Большинство же новых средств ничего подобного не может, вдобавок, будучи почти сплошь веб-приложениями, работают очень медленно. Простор, кстати сказать, здесь очень широкий — можно автоматически анализировать интерфейс на ошибки, строить списки исключительных ситуаций (которые надо будет отработать), готовить специальный прототип под сценарии тестирования и т.п.

Так что пока пользуемся InDesign. И конца этому, к сожалению, не видно. Средство прототипирования может быть гораздо большим.