«Manhunter» / «Охотник На Людей» (1986).
Режиссер: Майкл Манн.
Оператор: Данте Спинотти.
Для меня, это — один из самых стильных фильмов, раскрывающий всю суть восьмидесятых в одном флаконе. В шедевре Майкла Манна отражается сразу всё.
И стиль одежды, и тренд в интерьерах, и любовь к синтезатору в саундтреке, и Чарли Теппер на титрах, розовые закаты, факсы, скандальные журналисты, психологические портреты маньяков, неоновый свет и вообще всё, на что нынче принято отсылаться в ностальгических конвульсиям по поп-культуре тех времен.
Стоит отметить, что это первая экранизация романа «Красный Дракон» Томаса Харриса, который, спустя пятнадцать лет, переснимут с Эдвардом Нортоном, Энтони Хопкинсом в роли Ганнибала Лектера и Райфом Файнсом в роли Зубной Феи.
«Охотник на людей» — детективный триллер о поиске маньяка человеком, который сам ментально близок к нему. Это, реально — один из самых поэтично-эстетических фильмов в жанре, где, иногда, сама атмосфера восьмидесятых становится важнее самого расследования.
Словно, Майкл Манн уже заранее начинал скучать по этой эпохе и старался всем своим художественным естеством закрепить картину в капсуле времени.
Про такое кино, сейчас принято говорить «вайбовое». И оно правда такое: гипнотизирующее своей эстетикой, стилем, атмосферой и чувством вкуса режиссёра.
Факт, который большинство из вас шокирует или о котором вы попросту забыли. Первым экранным Ганнибалом Лектером был никто иной, как Брайан Кокс, нынче известный по роли Логана Роя в «Наследниках».
Это уже потом культового психопата сыграл Энтони Хопкинс в трилогии «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Красный дракон», Гаспал Ульел в «Ганнибал: Восхождение», а чуть позже — Маддс Миккельсен в сериальном формате.
Бытует мнение, что именно Брайан Кокс в «Охотнике на людей» наиболее близко к книжному первоисточнику воплотил образ доктора Лектера, выставив на первый план его обаятельность и интеллектуальные способности, а не психопатичный эпатаж (как Хопкинс) или джентельменскую сдержанность (как Миккельсен).
Визуальный стиль «Охотника на людей»
С точки зрения киноязыка, оператор Данте Спинотти использовал очень простой и понятный приём, который, однако, для триллера о поиске маньяка в 1986 году выводил картину на новый уровень.
В тот период, стала популярна натуралистичность насилия на экране, которую двинул Новый Голливуд в семидесятых. Приветствовался такой же подход и в операторской работе. Считалось, что о серийных убийцах необходимо снимать почти документально, чтобы шокировать зрителя.
Однако, Майкл Манн и Данте Спинотти пошли иным путём, выводя эстетизацию и форму на передний план. Потому фильм изобилует центральной композицией, симметрией и особенно часто использует направляющие линии горизонта и предметов интерьера для рассказа истории и играясь вниманием зрителя.
Майкл Манн, как фанат живописи 20 века, также задал тон освещению, показав Спинотти картину Рене Магритта «Империя Света» и сказав лишь одну фразу: «Это — кино».
В целом, именно «Охотник на людей» вывел жанр на другой уровень, показав, что подобные фильмы могут быть сняты как большое и поэтическое кино, минуя кино-язык и клише «эксплуатейшена» и эстетики реализма.
Интересный факт: Спинотти также снял вторую экранизацию романа «Красный Дракон» (2002) с Эдвардом Нортоном, применив полностью противоположный подход — в более реалистичном и приземлённом стиле.
Автор: «Шишкино».
А сколько длится 3 этап отношений между мужчиной и женщиной?
Интересное...
Комментариев нет:
Отправить комментарий