среда, 6 сентября 2006 г.

Нехорошее предчувствие

Нехорошее предчувствие от концерта Мадонны

Несмотря на бодрые, в первые дни, заверения карельских властей, что ситуацию в Кондопоге они держат теперь под контролем, что-то этого контроля не просматривается до сих пор. А если он и есть, то осуществляет его кто-то другой.

Вообще в последние дни происходит какое-то странное и подозрительное сгущение вроде бы разрозненных событий, демонстрирующих неумение местных и региональных властей как-либо контролировать в общем-то вполне естественные проявления стихийного недовольства населения чем-либо. Складывается ощущение, что впереди нас ожидает некий гораздо более масштабный взрыв массового недовольства, возникший почти на ровном месте, будто бы из ничего.

Мне неоднократно доводилось отслеживать, как подготавливались крупномасштабные провокации. Как путем разного рода многоходовок – сливов, мнений, версий, предвзятых оценок и ангажированных суждений, наконец, определенным образом упакованной информации – создавалась среда, готовая вспыхнуть от поднесенной в нужный момент спички, которая, как правило, всегда в подобных случаях находилась. Правда, по крайней мере несколько раз, удавалось задувать такую спичку – в открытую проговаривая свои опасения и тем самым сильно путая чьи-то карты.





Рискуя показаться чрезмерно мнительным и к тому же сторонником многократно осмеянной «теории заговора», все-таки скажу о том, что в последние дни меня тревожит все сильнее и сильнее.

Беспрецедентные меры безопасности, которые будут предприняты во время концерта Мадонны 12 сентября – чуть ли не главная новостная тема последних дней (конечно, после Кондопоги и СИЗО в Капотне). Ажиотаж, раздуваемый вокруг этого «визита Мадонны», может быть, и чисто попсовый или просто связан с бизнес-интересами, но фактически явно развивается по алгоритму самосбывающегося прогноза, когда не может не произойти чего-то плохого, коль к этому плохому так долго готовят общественное мнение.

И на этом фоне непонятный и суетливый перенос самого концерта с Воробьевых гор – пускай и неудобной для этого действа, но все-таки открытой площадки – в замкнутое пространство «Лужников», способных вместить (а значит – запереть) гораздо большее количество зрителей. Один из проектировщиков раздвижной крыши стадиона высказывает недвусмысленно предположение о возможности крушения этой конструкции во время концерта от мощного акустического воздействия. Это мнение, как в таких случаях водится, наперебой опровергают.

Представители традиционных российских конфессий – православные, мусульмане, иудеи, – как, впрочем, и их зарубежные единомышленники, решительно протестуют против постановочного действа Мадонны. В то же самое время некоторые наши достаточно известные и уважаемые СМИ взахлеб описывают триумф толерантности и политкорректности, в который превратилось европейское турне Мадонны. Тем самым как бы намекая на то, что у нас все будет наоборот.

И как будто специально, в подтверждение таких предположений – гипертрофированное внимание к акции незначительной по своим размерам группы радикально настроенных православных, разрывающих портрет певицы. На этой же акции впервые открыто прозвучала и мысль о снайпере, который смог бы предотвратить готовящееся ритуальное осквернение христианских святынь.

В Россию тем временем доставлены мощи Марии Магдалины – после шумно разрекламированного и в общем-то посредственного «Кода да Винчи» и буквально одновременно с ожидаемым 12 сентября концертом.

Я уже не говорю о фактической обструкции, устроенной на Западе Бенедикту XVI, пытавшемуся противостоять выступлениям Мадонны. Замечу попутно, что общественное мнение Европы вообще становится все более критичным в адрес нынешнего папы – по нынешним меркам чересчур ортодоксального, в отличие от его предшественника.

И в довершение всего – разгорающийся скандал вокруг введения курса «Основы православной культуры» в светских школах, с чего я начал 1 сентября свой «Политдневник».

Еще раз повторю. Будучи неверующим и нецерковным человеком, я прекрасно понимаю и высоко ценю то колоссальное значение, которое имеет православие для нашей культуры и государственности. Соответственно, силам, заинтересованным в дестабилизации обстановки в России, на руку дискредитация православия. И уж совсем будет хорошо, если такая дискредитация окажется сдобренной массовыми беспорядками или даже кровью. Тогда наконец-то удастся предъявить всему миру православные корни русского фашизма.

Очень бы хотелось, чтобы перечисленные совпадения оказались всего лишь совпадениями. Именно для этого я и делюсь сегодня своими опасениями и тревогами, как дурным сном, который следует рассказать, чтобы он не сбылся.

Автор: Виталий Третьяков.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



Комментариев нет: