Однажды мы строили забор. Обгораживали повыше наш необъятный двор в Мамоне и всё овнище, которое на нём хранится четвёртое поколение торшинского рода.
Чтобы только начать его строить, мы задолбались готовить под него пространство. Разбирали старый коровник, который уходил на три этажа полов в землю, потому что коровы ссут так, что всё под ними гниёт. Выкапывали старые бетонные столбы, пилили и выкорчёвывали проклятые вязы. Собирали по двору столбы на забор. Пилили их, чтобы более-менее выровнять по длине. Ездили закупать огромные листы железа. И постоянно ходили на хрен, потому что родителям «и так годится», «и так бы ещё постояло».
Ну, и вот года за пол и ходки за три в Мамон мы, всё-таки, подготовили пространство, дождались нашего друга Виктора с его сыном и те возвели нам офигенный железный тёмно-зелёный забор! Хрен теперь кто увидит с улицы, что тут у нас делается и сколько тонн лома хранится. Мы наслаждались результатом и не уставали хвалить друг друга за этот очередной выдающийся мамонский проект!
Но вот однажды к нам в гости приехал муж сестры Саша. Как бы, профессиональный строитель.
Они стали жарить шашлыки во дворе с папаном и Васей и этот строитель обосрал и перемазал говном наш великолепный забор: и по длине не выровняли до миллиметров, и толщина железа тонкая, и под низом пролезть аж кот может, и столбы разнокалиберные...
А самое ужасное: столбы не накрыты колпачками! Туда будет попадать вода, железный столб будет ржаветь, гнить и скоро рухнет.
Мой отец и Вася выслушали и проглотили молча эту подробную оценку нашей хреновой работы. Меня рядом не было, но мне потом подробно пересказали.
На хрен послать я уже не успела, но который раз убедилась, что только мудаки дают слёту такие оценки чужой работе. Не профессионалы, не практики, не опытные люди, а мудаки. Которые понятия не имеют и не удосужатся спросить, в каких условиях это делалось, какими усилиями и сколько времени.
Сами они, естественно, гвоздя бы не взялись забить при тех же вводных данных, потому что профессиональны и опытны в каких-то идеальных мирах и в совершенной среде.
Забор, кстати, стоит уже лет десять и ничего ему не становится. Потому что и ладно скроен, и крепко сшит :)
И потому что ключевое слово в «хреново сделанной работе» — «сделанная», а остальное — зависит далеко не столько от профессионализма, сколько от мужества иметь дело с агрессивной, недружелюбной внешней средой.
Автор: Елена Торшина.
Интересное:
Комментариев нет:
Отправить комментарий