понедельник, 22 мая 2006 г.

Может, это просто любовь? Почему 20-летние девушки уходят к 40–50-летним мужчинам


Неравный брак становится модной нормой. Годы — не беда, была бы молодая молода. Олег Табаков, Марк Розовский, Андрей Кончаловский, Владимир Кузьмин, Александр Починок и другие лидеры бомонда подают (вдох-выдох) пример благоустройства личной жизни. О причинах и последствиях явления рассуждают свежевведённый ведущий рубрики Дмитрий БЫКОВ и реабилитированная Татьяна ОГНЁВА.





Дмитрий Быков, 38 лет:
Мои сверстницы становятся раздражительными и скучными тётками.
Татьяна Огнева, 26 лет:
У меня полно 38-летних подруг, и что-то я не замечаю среди них обабившихся.

Т.О.: Дмитрий, а вы-то сами как к молоденьким девушкам относитесь?

Д.Б.: Понимаешь, тут же не только в девушках дело... Есть, скажем, трагедия моего возраста: сверстницы становятся тётками. И я хорошо это замечаю. Было мне 20 — я любил ровесниц, и в 25 — ровесниц, и в 30... Нимфетки меня, если честно, никогда не влекли. Я вообще не понимаю, как иметь дело с дурой (а они в большинстве своём именно таковы). «В роковых феминах нет загадок, как и в предпочтениях толпы. Их разврат старателен и гадок, в большинстве своём они глупы». Но вот в 35 происходит некоторый перелом. Психологически тебе до сих пор проще с тридцатипятилетней. Но физиологически 35-летние начинают — часто по собственной воле, по нежеланию и неумению противиться возрасту — превращаться чёрт-те во что. И дело не в том, что они в фитнес-клубы не ходят. Никакой фитнес не сделает тебя молодой. Дело в том, что они обабливаются внутренне. Делаются раздражительны, неотзывчивы, скучны. Может, они больше нас устают, может, труднее всё переносят... Я-то чувствую себя года на 23 — и веду себя соответственно. А они тяжелеют. И тогда начинаются увлечения вот этими, которым от 18 до 25. Помимо внешности и психологической, что ли, подвижности, у них есть ещё одно важное преимущество. Сейчас — вот именно сейчас, когда им 20 — начинается время, располагающее к самоуглубленности, одиночеству, уму. Они умеют себя вести. И устоять против них почти невозможно — возьми брак Гордона, который женился именно на такой 20-летней психологине. Правда, сейчас они разбежались, потому что... Потому что главное препятствие никуда не девается.

Молодые — даже умные — всегда жестоки. Они ещё не всегда понимают, что жизнь делает с человеком, и требуют от него максимума. Всё в них есть, а милосердия нет!


А дети остаются без отца

Т.О.: Вот прямо так сразу — трагедия! Неужели? А может, это ваш личный максимализм. Свойственный, кстати, молодым. Будь я 35-летней, обиделась бы не на шутку. И будь мне 20, тоже не пощадила бы. А вот мне повезло, на днях 26 исполняется. Но у меня полно 35–38-летних подруг, и что-то я не замечаю среди них обабившихся. Внешне мы почти не отличаемся. А уж темперамент-то у них…– ух!

Краткосрочные походы налево с молоденькими девушками или юношами психологи объясняют просто: воплощение в реальность скрытых эротических фантазий. Но вот когда ради молодой девушки муж бросает 35-летнюю «обабившуюся» жену и детей — к этому как относиться? Оно понятно — любовь-морковь. Но дети, как ни крути, остаются без отца! А дети от молодой жены? С ними тоже всё неоднозначно. Если между супругами разница лет в 30 — чувствует ли мужчина свою ответственность, когда заводит детей? Век-то человечий недолог. Может, поэтому в Америке, если женишься или выходишь замуж за человека младше тебя на три года, это уже считается неравным браком. Там поощряются союзы между ровесниками, и это, на мой взгляд, разумно: у представителей одного поколения общие воспоминания, общие слова, общие проблемы, в конце концов. А уж такие разрывы в годах, как повелось у нашей элиты с недавних пор — от 20 до 45 лет, у них называются «похищением младенцев» и жестоко караются общественным мнением.

Д.Б.: Там вообще много чего карается общественным мнением. Я и сам противник такого неравенства, я просто говорю, что это вещь, увы, неизбежная. По-настоящему Пушкина любили Ахматова и Цветаева — женщины совсем другого поколения, родившиеся через сто лет после него. Так и нас, особенно умных, лучше понимают те, кто родился позже. Это нормально. Разрыв ведь опасен не тем, что у родителя не хватит сил (времени) вырастить ребёнка. Он опасен тем, что старость приходит несколько быстрее, чем хочется. Если мужу 50, а избраннице 20 — это ещё вполне нормально. А вот когда мужу исполнилось 60, а избраннице стало 30... Разрыв, конечно, имеет тенденцию сокращаться — но не на столько же! Так что выходить за старших, связывать с ними свою жизнь имеет смысл только тем девушкам, которым действительно нужен учитель, «отец», мудрец... Таких, кстати, много, они ищут именно умного собеседника и опытного руководителя. Я вспоминаю замечательный союз Анатолия Ромашина и Юлианы Ивановой, так нелепо и трагически закончившийся. Разница была 40 лет. Счастливы были безмерно. Так что оптимальный вариант, видимо, — это умная девушка, в 20 лет способная поддержать разговор с взрослым мужчиной, и упомянутый взрослый мужчина, к 50 благодаря правильной жизни не превратившийся в ходячую руину.


Неравный брак — это роскошь

Т.О.: То есть по сути неравный брак — это роскошь для людей состоявшихся, внешне и внутренне свободных и созревших для настоящих чувств? Истинная любовь ведь не разбирает поговорок про седину и беса. Главное, чтобы её ни с чем не перепутали, так?..

Но знаете, есть ещё мнение, что с молодыми легче казаться умными, авторитетными, состоявшимися. А вот покорить сердце своей сверстницы — это ещё как постараться надо!

Д.Б.: Ну уж нет! Понравиться молодой — вдесятеро труднее. Хотя бы потому, что годы не красят, и надо очень интенсивно работать языком (не подумайте плохого), чтобы она тебя за муки полюбила. Наши сверстницы с годами становятся не критичны, им лестно любое внимание, а вот молодым как раз есть из кого выбирать. И здесь на стороне мужчины за сорок — только интеллект. А иногда — богатство, которое тоже ведь не очень просто получить и особенно сохранить в наших-то условиях. Короче, Татьяна, когда мне было 20, моя девушка ушла к тому, кому было 40. Я страшно обиделся и написал стихи «Послание к юноше» — о том, что, когда мне будет 40, ко мне тоже будут уходить двадцатилетние. Это я как бы к нему обратился, к тому будущему оставленному подростку, чью девушку уведу через 20 лет.

Боюсь, что это в порядке вещей. В своё время и он уведёт — если сумеет.

И пусть этой мыслью утешается.

Авторы: Огнева Татьяна, Быков Дмитрий.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



Комментариев нет: