Леонардо да Винчи всю жизнь свою изобретал и изучал, он был вынужден зарабатывать рисунком, живописью, скульптурой т.к. за это платили деньги.
В любую свою работу он старался внести какую-то новизну, изобретение (это то, что его действительно увлекало).
Например, в картине с Моной Лизой основное — не «загадочная» улыбка, а как раз фон, где Леонардо, согласно сформулированной им теории, передавал пространство за счет размытости удаленных предметов и снижения их цветности.
Или взять ту же «Тайную вечерю». Здесь Леонардо изобрел способ живописи по сухой штукатурке (к сожалению, этот способ оказался недолговечен и фреска со временем обсыпалась).
К чему я это всё? По иронии судьбы, Леонардо прославился своей рутиной (живописью), а не своими гениальными изобретениями. Рисунок для него был ремеслом, просто инструментом.
В любую свою работу он старался внести какую-то новизну, изобретение (это то, что его действительно увлекало).
Например, в картине с Моной Лизой основное — не «загадочная» улыбка, а как раз фон, где Леонардо, согласно сформулированной им теории, передавал пространство за счет размытости удаленных предметов и снижения их цветности.
Или взять ту же «Тайную вечерю». Здесь Леонардо изобрел способ живописи по сухой штукатурке (к сожалению, этот способ оказался недолговечен и фреска со временем обсыпалась).
К чему я это всё? По иронии судьбы, Леонардо прославился своей рутиной (живописью), а не своими гениальными изобретениями. Рисунок для него был ремеслом, просто инструментом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий